
Интервью. Александр Лавников
Форвард «Новосибирска» о детстве, первом матче на профессиональном уровне и поиске «своей команды».
- Стандартный вопрос: почему баскетбол?
- Это не я пришел в баскетбол, это баскетбол пришел ко мне (смеется). Правда. Как-то в детстве к нам в дверь постучал тренер. Мама, помню, еще долго не хотела его впускать. Но, в итоге он ее и меня уговорил, и так я начал заниматься баскетболом. Тогда мне было 10 лет. До спортивного зала приходилось добираться час, хоть Северодвинск (прим. родной город Александра) и небольшой город. А потом в 16 лет я перебрался в Саратов.
- Как?
- Как и многие. Заметили на зональном первенстве, когда играл за команду Архангельской области. Было несколько предложений, но тренер посоветовал ехать в Саратов, в «Автодор». Первые полгода конечно было тяжело, но потом влился. К тому же меня сразу начали подключать к игре команды в Высшей Лиге. А в системе клуба в общей сложности провел года четыре.
- Помнишь свой первый матч на профессиональном уровне?
- Я - мальчишка смотрел на этих мужиков и думал: «как так с ними играть?». В первых матчах ничего не забил, а в игре третьей разошелся, забросил очков 10 и сам обалдел от этого. И с тех пор стал больше верить в себя. В Саратове провел два года, потом была аренда в Заречный, возвращение в «Автодор» и снова аренда. На этот раз в «Красные крылья-2» в Тольятти.
- Да, много где ты поиграл…
- Потом еще был «Алтайбаскет»…
- Там ты играл под руководством Виктора Кухаренко…
- Да, он очень грамотный специалист. Кухаренко дал мне время на площадке, и немного другое видение игры. Если раньше я играл только под кольцом, то в «Алтайбаскете» начал на периметре.
- В Саратове закрепиться так и не получилось?
- Я провел все сборы с командой в том сезоне, когда «Автодор» вышел в Единую Лигу ВТБ. Но, там на первых ролях были легионеры. По сути, тогда мяча в руках не было, даже в товарищеских матчах. Мог остаться и сидеть на лавочке, но хотелось играть, поэтому и решил уехать.
- Жалеешь?
- Нет. Из «Автодора» я выжал все что мог. Там было мое становление как игрока, но нужно идти дальше и своей дорогой.
- И куда она тебя завела?
- Предложений было немного, одно из них, кстати, от «Новосибирска». Но, я выбрал «Спартак-Приморье». И почти сразу же пожалел об этом. Через 2 месяца я уехал из Владивостока. Тогда был очень сложный период в карьере, и очень рад, что «Алтайбаскет» пригласил меня к себе в разгар сезона. Там я и игровое время получал, и уверенность вернулась.
- Переход в «Университет-Югру» был шагом вперед?
- Да, и перед этим я еще тренировался почти все лето сам. Тренажерный зал, пробежки, площадка, на сборы приехал уже подготовленным. В Сургуте классные игроки, и их уровень выше, чем в «Алтайбаскете». Тот же Лепоевич, Савенков. Начало сезона в «Университет» выдалось хорошим, а потом меня начали использовать как пятого номера. А какой из меня центровой? Вся игра сводилась к тому, чтобы бегать по одной линии туда - сюда.
- В матчах за 5-8 места, тренер «Университета» Сергей Ольхов сказал, что сезон для команды уже закончен, и выкладываться в матчах не нужно? Так ли это было на самом деле?
- В четвертьфинале мы вышли на «Темп-СУМЗ», а у них очень хорошая команда и тренер, не понимаю, почему сейчас они так плохо выступают. Так вот, они нас лучше разобрали, и уже в первом матче дома проиграли, а потом уступили и в серии. В «Университете» такой взгляд на сезон, если нет борьбы за медали, то все, наступает какая-то расслабленность.
- После этого ты решил искать себе новый клуб?
- Мне предлагали остаться в Сургуте, но как-то летом мне позвонил агент и сказал, что есть предложение от «Новосибирска». Я знал и слышал от других, что тут тренер один из лучших в Суперлиге. Решил попробовать. К тому же, для меня было важно получать игровое время.
- Так много трехочковых как в «Новосибирске» нигде не бросал?
- Я раньше вообще их почти не бросал, хотя знал, что могу. Певнев просто сказал: «если свободен, то бросай». В Сургуте наоборот, мне запрещали это делать. Тут в меня впервые по-настоящему поверили и развязали руки.